Как банки взыскивают долги по кредитам




Человек берет кредит для собственных нужд. Конечно же, при оформлении заявки он более или менее уверен в своей платежеспособности. Первые месяцы все происходит гладко, если нет возможности вернуть всю сумму, человек вносит ежемесячный обязательный платеж. Если происходит просрочка – выплачивает полагающиеся проценты. Долг не возвращается полностью, но банк доволен.

Но неожиданно происходит непредвиденное – без того шаткое финансовое положение заемщика резко портится, в результате чего заработка хватает только на пропитание. Разумеется, кредит отходит на задний план. Человек вовсе перестает вносить какие-либо платежи.
Вначале банк мужественно «терпит» – но когда проходит слишком уж много времени, работники финансовой сферы начинают действовать. Их задача – мотивировать заемщика к выплатам и возвращению кредита, в данном случае – принудительному.
Кто же может осуществлять взыскание задолженности? Как правило, это коллекторские отделы банка либо специализированные организации. Зачастую коллекторы имеют право осуществлять на должника давление (в мерах, допустимых законом), чтобы мотивировать его к возврату средств. Конечно, данные методы должны быть гуманными.
Коллекторы могут не только добиться погашения долга по кредитному договору, но и выкупить долг полностью, чтобы произошла замена кредитора.
Взыскание долга может осуществляться через рассылку почтовых писем – это не очень эффективный вариант. Ведь в данном случае нет прямого контакта. И даже не важно – банкрот человек или мошенник. Даже если он открыл конверт и прочитал содержимое, он может не ответить и продолжить не выплачивать кредит.
Еще один метод взыскание долга – СМС-уведомления. Тоже не очень эффективный вариант. Ведь может произойти та же ситуация, что и с письмом.
А вот телефонные звонки – совершенно другое дело. Они могут осуществляться в большом количестве, в любое время дня и ночи, с разных номеров, в разные дни. В таких случаях шанс дозвониться до должника и выразить ему претензии достаточно велик – ведь даже у очень «стойких» людей порой сдают нервы после 100-го телефонного звонка и они берут трубку.
Однако разговоры в данном случае не имеют особого смысла. Коллекторам бесполезно объяснять о потере работы либо временной утрате прибыли, о проблемах в семье, которые подвигли на неожиданные траты – для них любой задолжавший человек является мошенником.
Потому самое верное решение погасить задолженность и вернуть кредит – частично или полностью.